Урок по живописи "Девушка, защищающаяся от Купидона"
Мастер-класс по живописи художника Ольги Рыбаковой
описывает поэтапное копирование картины маслом "Девушка, защищающаяся от Купидона" кисти Вильяма Бугро.
|
Писать копии картин Бугро нелегко, поскольку это величайший Мастер по написанию тел. Кроме того, его картины маслом большие, модель там запечатлена в полный рост, и копировать в размер оригинала - работа трудоемкая, а уменьшение размера не даст хорошо выписать лица и сохранить тепло-холодность тел.
Это вторая копия картины "Девушка, защищающаяся от Купидона" и на этот раз я ее сделала больше по размеру, чем первую. Холст 55х80см.
2й подмалевок жженой умброй. Подмалевков я делаю столько, сколько надо для конкретной картины маслом. Здесь уже есть имприматура и два подмалевка жженой умброй. Это самые простые этапы, поэтому их расписывать не будем. |
|
Двигаясь слева направо и сверу вниз, пишем мертвый слой.
Мертвый слой для листвы можно колеровать охрой, жженой умброй. И кое-где писать прозрачней, чтоб после просыхания просвечивал подмалевок умброй.
Нам надо, чтоб листва оставалась теплой, но при этом не лезла на передний план, а оставалась в будущем за персонажами. Не делаем жестких границ между небом и листьями.
На этапе мертвого слоя колеруем небо и ткань не синей краской (типичная ошибка учеников), а черной (или смесью жженой умбры и берлинской лазури). В сочетании с белилами она даст холодный голубоватый тон.
Местами на холсте оставляем нетронутой траву, которая по тону уже сравнялась с подмалевком.
При написании мертвого слоя я пишу еще 3й подмалевок на лицах. На лицах, пальцах и сложных деталях часто делаю подмалевков больше, чем на других частях. |
|
Пишем 1 цветной слой листвы и неба, одновременно дописывая мертвый слой на голове девушки и мальчика.
В процессе копирования этой картины будут использованы краски:
brijant geel licht
naples geel extra
naples geel denker extra
gialoo di napoli rossatro
naples geel roodachtig extra
sap gree light
groene aarde
old holland ochre
ultramarine blue
blu reale chiaro
caeruleum blauw donker
violetto cobalto ch.
cobalt violet light
alizarine krapplack purpura
vermilion fonce
venetiaans rood
gebrande sienna
kraplak donker
burnt umber
raw umber
ivory black
titanium white
blanco transparente
|
|
Первый цветной слой - камень и растения.
На этом слое надо сделать тени от растений, чтоб на 2м цветном растения сделать целиком окончательно. |
|
1й цветной слой - тело девушки сверху вниз и слева направо до шеи и локтей.
Мне удобней писать сначала тело, а потом лицо. На теле я смогу подобрать краски и примерные смеси, чтоб не искать их на лице.
Лицо с ушами оставлю на другой день, чтоб работать "на свежую голову". Вернусь к нему, когда тело подсохнет и не будет пачкаться.
Света плеча: неап. розовый+белила+фиол. кобальт. |
|
1й цветной слой: ткань, ступня девушки, нижняя половина тела мальчика.
Чем дальше двигаемся по слоям, тем больше времени занимает один и тот же фрагмент. |
|
1цветной слой: шея, ухо и лицо девушки.
Люблю рисовать уши, особенно если через них просвечивает солнце. |
|
1цв слой: руки, лицо, крылья мальчика. Тут начинаешь задумываться на тему: как растут крылья из спины. Сразу из кожи растут белые перья? Или сначала перья в цвет кожи и они белеют по мере отдаления?
А какой стык?
Какие рефлексы?
А не сделать ли крылья на стыке порозовей...
Регулярно пишу людей с крыльями, но эти вопросы остаются актуальными. А все потому, что ангелы никому не позируют с натуры. :) |
|
2й цветной слой: на весь виноград на картине ушло 3 подхода. |
|
2й цв слой: ткань, камень и растения. На этом слое надо уже делать камень фактурнее. Добавляем разных оттенков -розовый, фиолетовый, зеленый, рефлексы. Передний план картины- углубляем тени растений. Выписываем детали. Блики - ярче. Напоминаю, что драпировка ткани дает более четкую и густую тень ближе к стыку камень-ткань. И по мере отдаления становится тень прозрачней и граница ее растушевывается.
|
|
2цв слой: ступни. |
|
2й цв слой: тело девушки. Помним о рефлексах от неба сверху и камня снизу. |
|
2цв слой картины: руки девушки и мальчика. Тело мальчика более холодное по цвету, чем руки девушки.
Пальцы к ногтям - покрасней, потому что там сосредоточены сосуды.
На кистях, запястьях и внутренней стороне локтя могут просвечивать вены, это даст зеленые и голубые оттенки.
|
|
2й цветной слой: пишем самую красивую часть. :)
Не самая легкая работа. Кости крестца и позвоночник - не забываем отрабатывать рельеф.
Персонажи сидят в листве, она даст свои рефлексы - теплый желто-зеленый отблеск. |
|
2цв слой картины: крылья.
Теплые в светах от рассеянного солнца, голубые в тенях - от освещения куполом неба. Красновато-коричневый рефлекс от спины и земли снизу.
Переднее крыло должно быть очерчено четче заднего. |
Надеюсь, этот урок по живописи маслом был полезным и интересным!