Урок по живописи "Портрет Гоголя"
Мастер-класс по живописи маслом
описывает поэтапное копирование "Портрета Гоголя" кисти Моллера.
Отличия копии картины от оригинала конечно добавляет и качество печати фото для работы, и компрессия файла, и уменьшение картинки, и другие факторы, помимо человеческого. Такие нюансы, как мелкие трещины в живописи маслом или на поверхности лака, мазки на халате и въевшуюся за столетия грязь, - у меня нет цели копировать.
Подмалевок умброй-1 закончен.
Подмалевок умброй-2.
Фрагмент.
Цветной слой-1 на картине маслом.
Фото сделано сразу после работы, пока живопись свежая и яркая. После сушки тени станут прозрачными, полутона полупрозрачными, и через этот масляный слой будет просвечивать предыдущий.
Цветной слой-2. На него у меня ушло два подхода по 5 часов.
Для этой копии картины маслом я использовала следующие краски:
brijant geel licht
naples geel extra
naples geel denker extra
gialoo di napoli rossatro
naples geel roodachtig extra
old holland ochre
yellow light ochre
gold ochre
ultramarine blue
blu reale chiaro
violetto cobalto ch.
alizarine krapplack purpura
venetiaans rood
gebrande sienna
kraplak donker
burnt umber
titanium white
blanco transparente
Слои последовательно фотографировалась на сотовый.
Контрастные картины "не любят" фотографироваться, особенно это касается портретов. Свежее масло блестит и сильно рефлексирует.
И летнее солнце дает дополнительно массу бликов. Это финальный скан живописи маслом.
Скан. Фрагмент.
После просушки покрыла картину лаком и вставила в раму.