О живописи художника Ольги Рыбаковой
Семислойная старофламандская техника живописи
Картины копировались во все времена!
До изобретения фотоаппарата, сканера, принтера и подобных технических средств, копирование было единственным способом, позволяющим простому смертному обладать живописным шедевром.
Да и с развитием научно-технического прогресса, умение профессионально копировать не только не стало преданием веков, но и было поставлено на службу государству. В Советском Союзе для повышения художественной грамотности и пополнения коллекций провинциальных музеев, художниками-копиистами выполнялись копии картин передвижников и соцреалистов.
И ныне эта профессия широко востребована на арт-рынке – многочисленные европейские, китайские и даже российские мастерские изготовляют копии с прославленных музейных картин известных художников для частных лиц.
Художник Ольга Рыбакова принадлежит к числу лучших копиистов Москвы.
История ее творческого становления – стремление к осуществлению детской мечты писать картины. В начале высшее техническое образование, одиннадцать лет работы в компьютерной графике. Затем осознание своего места в мире, постижение основ художественного ремесла, практика под руководством носителей знаний старофламандской живописной техники… А потом применение полученных навыков на практике.
Ольга Рыбакова при создании копий картин известных художников(копия В. Бугро "Девушка, защищающаяся от купидона") и написании портретов (Портрет скрипача, мужской портрет) использует 7-слойную технику живописи, основанную на наслоении нескольких красочных слоев, которые наносятся тонким лессировочным слоем в строгой последовательности по другим основательно засохшим пропискам. Художник определенным образом подготовляет свою живопись в так называемых «мертвых красках», оттушевывая рисунок гризайлью и создавая предварительную обобщенную моделировку формы. Эта подготовка принимает на себя последующие слои красок, при помощи которых вводится цвет и придается жизнь всему произведению.
Этот метод письма требует от художника скрупулезного рисунка, тончайшего расчета, правильной последовательности работы и большого терпения.
В этой технике живописи работали такие величайшие мастера эпохи Возрождения как братья ван Эйк, Леонардо да Винчи, Гольбейн, Дюрер, Перуджино и многие другие художники. Их произведения отличаются прекрасной сохранностью. То же можно сказать и о работах Ольги Рыбаковой. Присутствие в ее живописном слое качественных голландских и итальянских масляных красок, которые от времени не теряют кроющую силу и тем самым не изменяют общий колорит произведения, обеспечит многовековую сохранность ее картинам.
Ольга Рыбакова вполне овладела этой техникой живописи. Она также, познав приемы живописи Великих Голландцев и Прерафаэлитов, может точно воспроизвести лучшие образцы живописи той эпохи. Но Ольга Рыбакова не хочет останавливаться на достигнутом (копия А. Моро "Маскарад XVIII века"). Зная в совершенстве свое ремесло, она уже создает свои авторские картины и жанровую живопись с характерными образами и театральной патетикой.
/ Петр Глазков /