Rus  |   Eng

Урок по живописи "Девушка, защищающаяся от Купидона"


Мастер-класс по живописи художника Ольги Рыбаковой     

описывает поэтапное копирование картины маслом "Девушка, защищающаяся от Купидона" кисти Вильяма Бугро.

 

Картина в работе. Урок по живописи. Подмалевок.

 

 

 

Писать копии картин Бугро нелегко, поскольку это величайший Мастер по написанию тел. Кроме того, его картины маслом большие, модель там запечатлена в полный рост, и копировать в размер оригинала - работа трудоемкая, а уменьшение размера не даст хорошо выписать лица и сохранить тепло-холодность тел.

 

Это вторая копия картины "Девушка, защищающаяся от Купидона" и на этот раз я ее сделала больше по размеру, чем первую. Холст 55х80см. 

 

2й подмалевок жженой умброй. Подмалевков я делаю столько, сколько надо для конкретной картины маслом. Здесь уже есть имприматура и два подмалевка жженой умброй. Это самые простые этапы, поэтому их расписывать не будем.

Урок по живописи. Подмалевок мертвыми красками. Картина в работе.

 

Двигаясь слева направо и сверу вниз, пишем мертвый слой.

 

Мертвый слой для листвы можно колеровать охрой, жженой умброй. И кое-где писать прозрачней, чтоб после просыхания просвечивал подмалевок умброй.

 

Нам надо, чтоб листва оставалась теплой, но при этом не лезла на передний план, а оставалась в будущем за персонажами. Не делаем жестких границ между небом и листьями. 

 

На этапе мертвого слоя колеруем небо и ткань не синей краской (типичная ошибка учеников), а черной (или смесью жженой умбры и берлинской лазури). В сочетании с белилами она даст холодный голубоватый тон. 

 

Местами на холсте оставляем нетронутой траву, которая по тону уже сравнялась с подмалевком.

 

При написании мертвого слоя я пишу еще 3й подмалевок на лицах. На лицах, пальцах и сложных деталях часто делаю подмалевков больше, чем на других частях. 

Урок по живописи. Подмалевок мертвыми красками. Картина в работе.

 

Пишем 1 цветной слой листвы и неба, одновременно дописывая мертвый слой на голове девушки и мальчика.

 

В процессе копирования этой картины будут использованы краски:

 
brijant geel licht
naples geel extra
naples geel denker extra
gialoo di napoli rossatro
naples geel roodachtig extra
 
 
sap gree light
groene aarde
old holland ochre
 
ultramarine blue
blu reale chiaro
caeruleum blauw donker
 
violetto cobalto ch.
cobalt violet light
 
alizarine krapplack purpura
vermilion fonce
venetiaans rood
gebrande sienna
kraplak donker
 
burnt umber
raw umber 
ivory black
titanium white
blanco transparente

Урок по живописи. Цветной слой. Картина в работе.

 

 Первый цветной слой - камень и растения.

 

На этом слое надо сделать тени от растений, чтоб на 2м цветном растения сделать целиком окончательно.

Урок по живописи. Цветной слой. Картина в работе.

 

1й цветной слой - тело девушки сверху вниз и слева направо до шеи и локтей.

 

Мне удобней писать сначала тело, а потом лицо. На теле я смогу подобрать краски и примерные смеси, чтоб не искать их на лице.

 

Лицо с ушами оставлю на другой день, чтоб работать "на свежую голову". Вернусь к нему, когда тело подсохнет и не будет пачкаться.

 

Света плеча: неап. розовый+белила+фиол. кобальт.

Урок по живописи. Цветной слой. Картина в работе.

 

1й цветной слой: ткань, ступня девушки,

нижняя половина тела мальчика.

 

Чем дальше двигаемся по слоям, тем больше времени занимает один и тот же фрагмент.

Урок по живописи. Цветной слой. Картина в работе.

 

1цветной слой: шея, ухо и лицо девушки.

 

Люблю рисовать уши, особенно если через них просвечивает солнце.

Урок по живописи. Цветной слой. Картина в работе.

 

1цв слой: руки, лицо, крылья мальчика.

Тут начинаешь задумываться на тему:

как растут крылья из спины. Сразу из кожи растут белые перья? Или сначала перья в цвет кожи и они белеют по мере отдаления?

 

А какой стык?

 

Какие рефлексы?

 

А не сделать ли крылья на стыке порозовей... 

 

Регулярно пишу людей с крыльями, но эти вопросы остаются актуальными. А все потому, что ангелы никому не позируют с натуры. :)

Урок по живописи. Цветной слой. Картина в работе.

 

2й цветной слой: на весь виноград на картине ушло 3 подхода. 

Урок по живописи. Цветной слой. Картина в работе.

 

2й цв слой: ткань, камень и растения. На этом слое надо уже делать камень фактурнее. Добавляем разных оттенков -розовый, фиолетовый, зеленый, рефлексы. 

Передний план картины- углубляем тени растений. Выписываем детали. Блики - ярче.

Напоминаю, что драпировка ткани дает более четкую и густую тень ближе к стыку камень-ткань. И по мере отдаления становится тень прозрачней и граница ее растушевывается.

 

 

Урок по живописи. Цветной слой. Картина в работе.

 

2цв слой: ступни.

Урок по живописи. Цветной слой. Картина в работе.

 

2й цв слой: тело девушки. Помним о рефлексах от неба сверху и камня снизу.

Урок по живописи. Цветной слой. Картина в работе.

 

2цв слой картины: руки девушки и мальчика. Тело мальчика более холодное по цвету, чем руки девушки.

 

Пальцы к ногтям - покрасней, потому что там сосредоточены сосуды.

 

На кистях, запястьях и внутренней стороне локтя могут просвечивать вены, это даст зеленые и голубые оттенки.

 

Урок по живописи. Цветной слой. Картина в работе.

 

2й цветной слой: пишем самую красивую часть. :)

 

Не самая легкая работа. Кости крестца и позвоночник - не забываем отрабатывать рельеф.

 

Персонажи сидят в листве, она даст свои рефлексы - теплый желто-зеленый отблеск.

Урок по живописи. Цветной слой. Картина в работе.

 

2цв слой картины: крылья.

 

Теплые в светах от рассеянного солнца, голубые в тенях - от освещения куполом неба. Красновато-коричневый рефлекс от спины и земли снизу.

 

Переднее крыло должно быть очерчено четче заднего.

 

Урок по живописи. Картина маслом. Фрагмент.

 

Это скан, поэтому здесь нет перекосов света и бликов - это самое адекватное изображение живописи маслом.

Блики на волосах. Их можно писать и нулевкой, и вееркой, и старой облезлой кистью, смотря какие блики и пряди мы хотим получить.

Отдельные полупрозрачные волосы на лбу и вокруг головы. Аккуратно растушуем их чистой белкой, чтоб стали еще прозрачней.

Картина маслом на заказ. Копия. Фрагмент.

 

2цв слой: волосы мальчика.

 

Разлохматившиеся кудряшки детей у всех вызывают умиление. Они будут нечеткие по контуру и почетче в центре головы.

 

Розовей и теплей-

блики на крыльях.

 

Детали.

Картина маслом на заказ. Копия. Фрагмент.

 

Небо, горы, фон. Лессировки краев листвы, если надо отдалить.

Где недостает - углубляем тени и делаем светлые блики.

 

Заключительные лессировки.

 

Еще раз проверяем границы - небо-тело. На переднем плане границы жестче, на заднем- вплавляем мягче. 

 

Акценты на руки и лица.

 

 

 

Сушим живопись маслом долго. После просушки покрываем лаком.

 

Картина маслом на заказ в Москве. Копия. Картина в раме.

Итак, готовая картина маслом в раме. 

 

На работу ушло 3 месяца с просушками. 

Надеюсь, этот урок по живописи маслом был полезным и интересным! 

 

КАРТИНЫ НА ЗАКАЗ >>>

 

<<< УРОКИ ЖИВОПИСИ МАСЛОМ